Три года

9 мая Илье исполнилось 3 года. Этот пост должен был быть про него, но будет про меня. Эти первые три года для моего сына были, возможно, самыми важными в жизни. Но для меня, наверное, важнее. А все потому, что за эти три года я:


- с трудом, но все же, наконец, поняла, что моя жизнь до рождения ребенка и после – это две разных жизни, и что так, как раньше, уже не будет никогда. И самое главное – что это не плохо, а совсем даже наоборот.

- научилась отдавать все самое вкусное, спелое, сочное в первую очередь своему ребенку, а потом уже себе.

- закрывать глаза на вечный беспорядок в доме.

- плевать на мнение окружающих по поводу чего-либо, касающегося моего ребенка. Это мой ребенок, и только я знаю, как и где ему лучше.

- поняла, что страх заводить детей безоснователен. Что когда Бог дает ребенка, он обязательно дает и на ребенка, если, конечно, все делать с любовью и благодарностью.

- что ребенок не помеха ничему. Имея малыша, можно учиться, работать, развиваться, путешествовать и многое другое.

- научилась распоряжаться деньгами более рационально. Точнее, еще рациональнее, чем прежде. В моей жизни стало еще меньше пустых трат.

- освоила в совершенстве интернет-шопинг. Вот уж нашла, чем гордиться! Однако, эта штука невероятно экономит мои время и финансы. А это ли не здорово?!

-  чувствовать жизнь и получать удовольствие от простых вещей, таких как, восход солнца, шепот ветра, пение птиц… Вроде бы фигня, но, когда работала, я всего этого не замечала.

- проще относиться к материальному, к разным бытовым ситуациям. Раньше я давала Насте доллары с просьбой привезти из Эмиратов самый крутой светильник ручной работы, а теперь, если бы Илюша этот светильник разбил вдребезги, то мне совсем не жалко было бы денег и вещей. С другой стороны, я научилась понимать, что если в доме есть маленький ребенок, то не стоит покупать или ставить на открытые места легко бьющиеся и портящиеся предметы.

- научилась готовить нормально, а не как в ресторане) Как вспомню наши прежние изыски, даже смешно становится.

- закупать впрок продукты питания, бытовую химию и проч. До рождения ребенка у меня соль заканчивалась раз в год, сейчас – раз в два месяца.

- спать в любом месте и положении. И вообще понимать, что высплюсь я теперь на пенсии. Ну, или когда Илья в очередной раз поедет к бабушке.

- постоянно что-то приговаривать, разъяснять, декламировать. С ребенком нельзя молчать, и иногда я вполне могу очнуться где-нибудь посреди улицы или в магазине.

- поняла, что семья без ребенка это не семья. Мы отлично чувствовали себя вдвоем, но как будто высшие силы подсказывали, что это не совсем то.

- что романтика никуда не уходит, важно просто принять новое положение дел и научиться находить время для нас двоих и заранее все планировать. В этом есть и свои плюсы: каждое наше новое «свидание» как в первый раз.

- стала воспитывать, в первую очередь, себя, ведь уже не все можно сказать и не все можно сделать. Этому невольно следует и муж, то есть можно сказать, что за эти три года мы с ним однозначно стали лучше и воспитаннее)

- пришла к выводу, что бабушки и дедушки просто незаменимы. Никакая няня не сравниться с их помощью, самоотдачей, и, главное, любовью. Наличие их в моей жизни это и быстрое восстановление моих сил, и наша романтика, и результат многих дел, которые я решаю в два раза быстрее, когда ребенок у них.

- поняла, что полная семья невероятно важна для ребенка. «Мама, папа, я» - таков короткий рецепт счастья от моего Илюши.

- поняла, наконец, что своему мужу, мужчине надо доверять, по крайней мере, хотя бы дать ему шанс взять заботу о семье в свои руки и себя проявить. И, о, чудо – сколько всего, оказывается, может мой мужчина!

- что ребенок может быть каким угодно, но главное, чтобы он был здоров. Только тогда можно решать проблемы горшка, питания, садика и прочего, а когда ребенок болеет, ты готова отдать все, лишь бы исправить ситуацию.

- что еда это одна из самых важных составляющих нашей жизни. В целом, я об этом всегда помнила и всегда старалась придерживаться здорового питания, но появление ребенка об этом вновь не лишний раз напомнило.

- что женское начало очень важно для истинной женщины. Что женщина делает погоду в доме, что ее хорошее самочувствие, настроение и внешний вид способны сподвигнуть мужчину на великие дела.

- что ребенок – это дарованное Богом спасение души. Правда, важно этот свой шанс не упустить.

- привыкла к быстротечности всего и научилась от этого кайфовать. С появлением ребенка жизнь идет намного быстрее, и ты учишься наслаждаться каждым ее мгновением.

- стала намного добрее, но в то же время и строже: у меня сейчас нет ни времени, ни желания на размусоливание и «ненужных» людей.

- научилась снова доверять своей интуиции, в вопросах материнства это тем более важно, ведь ни одна книжка не расскажет, как воспитывать именно своего ребенка.

- поняла, что праздники - они не по расписанию, они в любой подходящий для праздника день.

- научилась сдерживать агрессию, тратить чуть больше времени на то, чтобы объяснить, нежели на то, чтоб ударить. Горжусь собой за это.

Наверное, я хорошая мама. По крайней мере, мне так кажется каждое утро, когда Илья, просыпаясь, бежит меня обнимать. А, может, плохих мам и не существует вовсе?




Комментарии

  1. С прошедшей Днюшкой сына, а маме продолжать оставаться такой же позитивной, деятельной и рассудительной! Да, и лета, наконец, если оно к вам ещё не заглянуло... мы пока ждемС

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо!
      Лето у нас в разгаре, пришло точно по расписанию. Надо и к вам его направить)

      Удалить
  2. Тонечка, как я люблю вас читать! Так вы осмысливаете и четко излагаете)) Скажу только
    - в борьбе с бытом главное, чтобы он вас не заел -а там не важно мыто-не мыто, глажено -не глажено. Очень важно, чтобы быт не был не только вашей заботой -ведь и муж есть у вас, нужно делиться бытом, не жадничать))
    - ребенок - абсолютная ценность, не важно, что по его поводу думают другие люди -мама его любит безусловной любовью и это единственный человек в его жизни, остальные все-таки станут ставить оценки.
    - бабушки -наше все, если за свою помощь он не требуют твою бессмертную душу))
    - я сейчас выскажу крамольную мысль - семья создается не для рождения детей. Семь я -это прежде всего союз этого мужчины и этой женщины. И дети (простите меня все мамы мира!))) - побочный продукт. Они вырастают (и это происходит гораздо быстрее, чем вы думаете и ждете), и у них начинается своя, совершенно отличная от вас жизнь А ваш муж -это самый близкий для вас человек.И с ним вы встретите старость , если вам повезет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. anais, спасибо, приятно такое читать)
      Меня быт, наверное, никогда не заест, потому что я его очень люблю. И мне, вот, как раз очень важно, чтобы все было перестирано и переглажено))) Супруг в бытовых вопросах не силен, зато обожает готовить, да еще и вкусно.
      Про "побочный продукт" это вы, конечно, жестко. Мой муж всегда считал, что семья без ребенка это не семья, а всего лишь пара. Дети невероятно скрепляют, соединяют, дарят новый и такой важный смысл и дальше идти по жизни вместе. Жен и мужей может быть много, а дети они одни у нас такие. И потому просто бывший и бывший, но отец детей, это два совершенно разных бывших. Моя мама и мой папа навсегда родные люди, хоть и развелись, когда мне было шесть и с тех пор почти не общались.
      Дети, да, растут невероятно быстро, и тут, наверное, надо изначально не думать, что ребенок это такая игрушечка, понимать уже с его пеленок, что это живой отдельный человек, который теперь просто будет идти рядом с тобой по жизни.

      Удалить
  3. ужас... Тоня, три года! три! ты ведь недавно писала про роддом и Илья там был в одеялке) гусеничка)
    как мне многое близко и понятно, Тоня... я часто думаю, что вот буквально только сейчас стала ощущать себя мамой, как-то сильно внутри повзрослела. Как будто поняла, что это не куколка и не супер наноигрушка, а человек. Который меня воспитывает, делает лучше и любит меня вот такой) как же хорошо, что они у нас есть)
    Илью еще раз с днем рождения)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поздравленки, Ксюш. Да, время летит... А я только сейчас свыклась с мыслью, что я мама. Точнее, перестала этому удивляться)

      Удалить
  4. Тоня, ттттрииии???? года??? капец, ну как так быстро! До сих пор не верится! Илью вашего с днём рождения!!!
    Многое мне близко тоже. Что-то не очень. Ну мы же все разные. У каждого свои открытия в себе самом. Я сама думаю так много обо всём об этом. Наверное, нужно время, чтобы что-то устаканилось внутри хоть немного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Блин, все так спрашивают, что я на секунду даже засомневалась. Пошла пересчитала - нет, точно три))) Спасибо, Алена. Да, мне для понимания всего этого понадобилось именно время.

      Удалить
  5. Оказывается, у меня ещё есть время, чтобы осознать свою новую роль))) Я теперь с Домиником у родителей, и сидит вот моя мама с Доми, говорит ему "смотри, мама идёт!" А мне до сих пор обернуться хочется, чтоб посмотреть, кто там идёт)))
    Мне кажется, с ребенком жизнь проходит быстрее, но качественнее - те же рассветы, тёплый ветер и радость шарикам :)))
    С прошедшим праздником Илью и тебя со стажем! =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо большое! Да, у меня тоже были чувства и ощущения, похожие на те, что ты описываешь. И жизнь с детьми, и правда, летит, потому как все те ощущения я уже и не помню вовсе.

      Удалить
  6. С прошедшим ДР! Я как всегда с опозданием!
    Тоня, очень хорошо сказано. И мои дети делают меня делают меня лучше! И это здорово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня!
      Сама удивляюсь. С появлением ребенка моя жизнь сильно изменилась в лучшую сторону. Даже не жизнь, наверное, а я сама. И теперь понимаю, что зря оттягивала этот момент, и что была не права, когда думала, будто бы после родов моя жизнь закончится)))

      Удалить
    2. Меня тоже иногда посещают мысли, чего я не родила сразу, как замуж вышла.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения